Автограф Блэки: открытие выставки Ульяны Подкорытовой
Артхаус
Открытие выставки 8 сентября в 19:00
Центр творческих индустрий «Фабрика» представяет персональную выставку художницы Ульяны Подкорытовой «Автограф Блэки». В 2020 году Ульяна стала победительницей программы «Фабричные мастерские. Сессия VII» и получила мастерскую для работы над проектом. На выставке «Автограф Блэки» Ульяна покажет зрителям, как проходят экспедиции дельфинологов через военный диаскоп, а также представит тизер будущего фильма о Карадагском змее.
Ульяна Подкорытова о проекте «Автограф Блэки»:
Писатель и подводный исследователь Анатолий Таврический много лет изучает свидетельства существования криптиды Черного моря, именуемой в народе Карадагским змеем. Таврический даже дал кличку загадочному существу, гидронавт называет его Блэки. В 2020 году я снимала на видео небольшую беседу с Анатолием и параллельно записывала рабочий процесс дельфинолога Александра Агафонова, трудящегося на Карадагской научной станции имени Т. И. Вяземского. Александр исследует звуковую сигнализацию афалин, их морские свисты – автографы и не верит в криптид.
Интервью двух увлечённых антагонистов вдохновили меня на создание перформанса о Змее. На дне озера Бараколь недалеко от потухшего вулкана, рядом с которым работают Анатолий и Александр, я надула потоками ветра скульптуру вероятно несуществующего чудища. Этот акт довольно прост: мне хотелось показать, что политические распри России и Украины, из-за которых осушается богатая природная территория, становятся монструозными, и природа страдает.
Тизер будущего фильма о Блэки впервые был показан на выставке «Новая кожа – миф технологического тела» конкурса Nova Art летом 2021 года, а уже в следующем году я планирую снимать полнометражную версию проекта.
В экспозиции на Фабрике я предлагаю зрителю проследить за экспедицией дельфинологов через военный диаскоп, рассмотреть неживую шкуру Блэки, изучить раскадровки кино и посмотреть видео с выборочными интервью героев.
Вход на вернисаж свободный
Ульяна Подкорытова — одна из ярких представительниц современной российской художественной сцены, выпускница Школы Родченко (мастерская «Видеоарт» Кирилла Преображенского). Художница работает с внутренней мифологией, историей этнографии Русского Севера и постфольклором (интернет-мемами, спамом, фейковыми новостями интернет-порталов и соцсетей). Ее волнует проблема сохранения идентичности в эпоху глобализации.