Мастерская заботы: встреча 2
арт-резиденция
Драматургическая мастерская Ильмиры Болотян «Работа с конфликтными ситуациями»
Художница, исследовательница театра Ильмира Болотян проведет письменную практику, в ходе которой участницы напишут мини-пьесы на тему лаборатории и разыграют их между собой.
Ильмира расскажет о техниках, помогающих писать пьесы, проведёт упражнения по знаменитой британской программе Class Act, затем участницы смогут, разбившись на пары, написать свои мини-пьесы и представить их друг другу. Лаборатория покажет, что тексты для сцены, хотя и имеют свои особенности, доступны для работы с самыми разными персонажами и конфликтными ситуациями.
Мастерская заботы
Эта мастерская была задумана еще в январе, но сегодня эта тема внезапно стала во сто крат актуальнее. Позаботиться о себе сейчас — это вернуть себе агентность, перейти из позиции объекта для манипуляций — от лица которого ведутся действия, которому вменяют в вину, лишают и исключают — в позицию субьекта, управляющего своей жизнью. Из точки страха и вины, которые парализуют, - в точку ответственности, которая побуждает к действиям. Действиям по сохранению своих ценностей, которые, как кажется, поруганы навсегда, но это не так, они продолжают жить, и наша задача - деконструировать навязываемые нам идеи и связать расколотые на "до" и "после" части жизни обратно в наш собственный нарратив.
Мы будем вести открытые (бесплатные) мастерские с различного рода ресурсными практиками — телесными, письменными, литературными, арт-терапевтическими, астрологическими, а также создавать проекты поддержки для уязвимых групп. Возможно, будем делать что то еще, что не планировали раньше.
Практики "заботы о себе" понимаются нами как самосохранение и акт политической борьбы, как неразличение заботы о себе и заботы о другом, как сформулировала это Одри Лорд. "Личные как политические" практики, исходящие из того, что личная терапия является политической терапией, как говорила об этом Кэрол Ханиш. Практики выработки знания о себе и технология "производства субъективности", как пишет об этом Поль Пресьядо, вслед за Фуко рассматривающий единство тела и разума, и заботу о себе как способ быть с самим собой в неразрывной связи с другими. "Репаративные" практики — в значении восстановительные, поддерживающие, как понимает это Ив Кософски Седжвик. Эмансипаторные — освободительные - практики.
Адрес: Переведеновский переулок, д. 18, арт-резиденция
Ильмира Болотян — художник, куратор, кандидат филологических наук. Родилась в 1980 году в Чувашии, с 1999 года живет и работает в Москве. Активно работает с осмыслением феминистской и гражданской проблематики. Выпускница Института современного искусства Анатолия Осмоловского «База» (2011-2013), «Свободных мастерских» (2014-2015). Со-организатор Центра Красный. Принимала участие в ряде крупных международных выставочных проектов и групповых выставках, среди которых: Шанхайская биеннале (2012, в рамках программы Haunted Moscow), параллельный проект V Московской Биеннале современного искусства (2013), «Восток. Деконструкция», спецпроект VI Московской биеннале современного искусства (2015, ВДНХ) и др. Номинант (в составе Центра Красный и выставки «Восток. Деконструкция») Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» в категории «Кураторский проект» 2016 года. Фотограф: Екатерина Анохина