Система координат

Цех отделки

X, Y, Z – оси координат в геометрии, векторы движения, умножения и уменьшения. Авторки работ этой выставки рассуждают о формальных вопросах, оставляя трактовки на волю зрителя. 

Алиса Колеватых говорит об индивидуальности и множестве, образце и тираже – на примере старинного способа печати, травления на металлической доске. Художница выставляет доску, матрицу – как источник копий. Отпечатки, которые традиционно должны быть стандартного качества, здесь принципиально являются различными. Иногда отпечатки получаются даже более яркими, чем матрица, или становятся бледными тенями. Вопрос верного и неверного отпечатка как будто чисто технологический – но именно отклонения от нормы создают индивидуальность. Есть также и масштаб – явление громадной прозрачной фигуры в центре экспозиции. А через QR-коды на стенах выставки можно перейти к теням зрителей в дополненной реальности, это как будто те, кто здесь были до нас, или придут позже – временные координаты невидимого присутствия, и мы объединимся с теми, кто физически не рядом. 

Дарья Глушко исследует город как парадоксальную среду существования человека, со всеми его ошибками и ответвлениями от нормы. Взгляд художницы обращается на такие вещи как «гостинг», в её трактовке – отпечатки фото вывесок закрытых заведений. Также она делает видимым доступные всем, но никому не интересные официальные сведения – вешая на фасады беспризорных домов документы об их планах. Важным вектором является исследование Дарьи Глушко совсем недавней истории её родного города, Пензы, в котором было в 2021 деконструировано единственное в Европе здание деревянного планетария. Остались только части экспонатов, которые художница увидела в хранении завёрнутыми в чёрные мешки для мусора. Эти модели вдохновили её на создание скульптур, в которых космос уходит в небытие, и «победа над солнцем» футуристов кажется не такой уж позитивной.


Куратор: Диана Мачулина

Регистрация на выставку

 


Даты работы: 22 апреля – 4 мая 2022 г.

Система координатХудожница Алиса Колеватых (род. 2000 г. Москва) работая в различных техниках, от вышивки до видеоарта, от объектов до компьютерной реальности, внедряет инородное в повседневность, остраняя фигуру человека, обобщая до знака. Одиночество в толпе становится ещё острее. Используя технологии AR, Алиса наполняет пустоту присутствием, в котором человек может делегировать свои обязанности виртуальным сущностям. Художница и искусствовед Дарья Глушко (род. 1998 г. Пенза) работает с перцептивной вариативностью систем знания: например, изменения одного понятия в толковых словарях на протяжении веков, сопоставление естественнонаучных исследований с фольклорным орнаментом. В своей книге «Город как парадокс» (2021) и работах своих как художницы Дарья исследует город как коммуникационное поле, игру в информационные прятки аберрации восприятия. Космос для художницы – кроме сходства систем вселенского, научного масштаба и ноосферы, также и её личная биография – история Пензенского планетария. Обе художницы – студентки Школы Дизайна НИУ ВШЭ, 4-й курс бакалавриата, профили «Художник и куратор» и «Дизайн и современное искусство».